Визитная карточка
+7 (904) 979-97-65

...сохраняем счастливые мгновения на долгие годы

профессиональный фотограф

портфолио фотографа, семейный фотограф, фотосъемка интерьеров, детский фотограф

фотограф на свадьбу

фотограф челябинск, лучший фотограф, креативный фотограф, свадебный видеооператор

свадебный фотограф

фотограф свадебный, профессиональный фотограф, видеосъемка свадеб, видеограф

» Главная » Блог » Как правильно фотографировать и фотографироваться.

Как правильно фотографировать и фотографироваться.

Теперь редко встретишь человека, у которого не было бы всегда под рукой фотоаппарата. Фотография – очень демократичный вид искусства и каждый человек может внести свою неповторимую лепту в этот прекрасный мир фотоснимков, показать не только свое я, но и свое видение, восприятие мира. Фотокамера позволяет любому человеку стать художником, не умея рисовать. Но не в каждый человек сможет сразу правильно и качественно отобразить то что хотел на это в лучшем случае уйдет пара недель, если, конечно, у вас нет врожденной способности:). И сколько замечательных моментов может быть упущено или испорчено. Современная техника позволяет любому человеку стать настоящим фотографом, ― не нужно беспокоится о настройке фотоаппарата, вспышка включится сама, если нужно, от красных глаз спасают специальные кнопочки, ― но какой бы умной техника ни была, она не сможет сделать красивый снимок без участия фотографа. 

Современная цифровая фотокамера отличается от пленочного лучшим качеством изображения, фотографии в уменьшенном виде можно посмотреть, как говорится, «не отходя от кассы» ― прямо на фотоаппарате, и не нужно ждать, когда проявят пленку, напечатают снимки, достаточно лишь подойти к компьютеру и разглядеть все детали. Но, несмотря на все достижения современной техники, основные правила съемки любым фотоаппаратом одинаковы и ими фотограф начинает пренебрегать, то какой бы ни был дорогой и хороший фотоаппарат, фотографию, иногда, исправить невозможно ни какими не только подручными но и сугубо профессиональными средствами не получится. («иногда», в силу того что некоторые дефекты съемки, все же, исправить можно на компьютере, но это тема другой статьи, об этом мы с вами поговорим позже).

Итак, вот основные правила создания качественного фотоснимка или сага о том как же сделать удачную фотографию (рассмотрим эту тему на вполне конкретных примерах):

1. Предположим, что уважаемый читатель в отпуске. Надо осмотреть несметное количество достопримечательностей и заснять как можно больше на пленку (или карту памяти). О! И непременно самому снятся на фоне вооон той башни, ага, и вот этого замечательного дерева. 

Вот наш турист и попался. Он бежит поближе к объекту, и кричит издалека, чтоб обязательно было видно все, и его, и башню (дерево, статую). Что происходит в таком случае? Фотограф отходит как можно дальше, чтоб все уместилось в кадр, нажимает на спуск. А в итоге получается картинка, на которой половину изображения занимает асфальт (трава, песок, почва), вторую половину – достопримечательность, и где-то на ее фоне совсем еле различимый турист. Но как же быть? Ведь хочется, приехав из отпуска, показать родным и друзьям, где побывал, предоставить, так сказать, доказательства:).

Предлагаю разобрать описанную ситуацию: Мы имеем двух персонажей, которые должны быть героями фотографии. Башни, замки, статуи больше человека. Чтоб уместить в кадре и человека и достопримечательность, нужно отойти от нее подальше и фотографу и туристу. Это расстояние зависит от размера фона. А чтобы турист «вошел в кадр с ногами», фотографу нужно присесть. Это в том случае, если достопримечательность нужна «в полный рост». Бывают такие строения, которые целиком можно сфотографировать разве что со смотровой площадки или панорамной съемкой. Такая возможность чаще всего отсутствует, тогда лучше смириться с тем, что объект будет снят только частично.

2. И еще один не маловажный момент: если объект, который фотографируют длинный и узкий, то фотоаппарат лучше повернуть вертикально, а широкий объект лучше снимать горизонтально.

3. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что у рядового фотографа с мыльницей полно фотографий, где половину изображения занимает небо или, наоборот земля. Объект же, который фотографировали, вообще смещен и еле различим. А сколько «фотомоделей» лишились важных частей своего тела по вине такого фотографа? То затылка не хватает, то какой-нибудь руки, зато с противоположной стороны от исчезнувшей части куча пустого, ни чем не заполненного пространства. Такое расположение иногда имеет свой смысл. Например, на фотографии только голова человека, а верхнюю половину занимает небо. Но при этом глаза человека смотрят не в объектив, а вверх. Или человек сдвинут в какую-либо сторону (право - лево), и смотрит в «пустую» сторону. А может, в той стороне находится что-то, на что он обратил свой взор? Эта тема очень интересна, но все же не будем отвлекаться...

4. «Вот я фотографировал, а все темное получилось», - бывает и такое. Фотограф встал против естественного освещения. В его планы не входило сфотографировать лишь силуэт объекта, но вышло именно это.

Иногда съемка против света может дать совершенно неожиданные результаты, очень интересную картинку. Но, чаще всего, если это не было предусмотрено специально, то получается не очень хорошо.

5. В темное время суток не пытайтесь снимать человека на фоне, чего бы там ни было. Не отходите далеко от человека, потому что встроенная вспышка освещает лишь на небольшом расстоянии. А при отсутствии специального освещения можно получить лишь темную фотографию с размытыми силуэтами.

6. Теперь рассмотрим, как сфотографировать человека, чтоб на снимке не выпячивались его недостатки. Не все мы имеем фигуру фотомодели, но у каждого есть и достоинства внешности. И каждому хочется, чтобы на фотографии были видны именно они.

  • Если фотограф выше ростом или одинакового роста с «моделью», то при съемке в полный рост, лучше присесть и снимать немного снизу. В этом случае ноги модели будут выглядеть длиннее и стройнее.
  • Если модель имеет достаточно полные бедра, да даже, если бедра нормальные, не рекомендуется садиться ногами к объективу. Лучше сесть в пол-оборота (на стуле) или на колени (на земле).
  • Если объект имеет тяжелую нижнюю часть лица (двойной подбородок, например, намечается), то лучше при портретной съемке делать фотографию немного сверху, чтобы человек не смотрел и не наклонял голову вниз.
  • Чтобы глаза не казались чересчур выпученными (при наличии больших глаз), лучше не смотреть прямо в объектив. Такие глаза безумно красиво смотрятся, если взгляд отведен в сторону.
  • Если у человека слишком выдающийся нос, то, опять же не стоит снимать его с наклоненной вниз головой. Профиль тоже не будет слишком удачным, самый лучший вариант, прямо или слегка в сторону.

    Советы моделям:
  • Не нужно напряженно ждать, когда вылетит птичка. Расслабьтесь, улыбнитесь, будьте раскованными. Открытая улыбка делает красивым даже не очень красивого человека. Потренируйтесь у зеркала. Посмотрите, какой ракурс Вам больше нравиться, постарайтесь перед камерой принять именно этот вид.
  • Если Вы в курсе недостатков своей фигуры (немного полноваты, выдается живот), то при съемке лучше встать в пол-оборота к объективу, не забудьте втянуть живот, расправьте плечи.
  • Для создания задумчивого образа не нужно делать хмурое лицо и смотреть прямо в объектив. Если же Вы хотите выглядеть игриво, наклоните немного голову, и обязательно улыбнитесь.

Если Вы любите фотографировать, не бойтесь экспериментов. Чтобы, гнапример, сделать комичную фотографию, можно фотомодели наклониться ближе к объективу, тогда может получиться эффект «рыбий глаз». В общем, просторы для творчества не ограничены.

Напоследок, хочу заметить, что фотографировать можно что угодно. Главное, найти в объекте красоту, а она есть во всем, что создано природой. Чтоб не обидеть творения рук человеческих, добавлю, что и в них можно увидеть изюминку.

И в завершении разговора на эту тему ― небольшой Урок фотогеничности

Вам это знакомо? Небольшая вечеринка, хоть семейная, хоть корпоративная, фото на память и… большой облом из-за чьей-то нефотогеничности. Увы, многим это знакомо не понаслышке. "Вот опять из-за меня вся фотография испорчена"! - нет-нет да воскликнет множество жителей нашей планеты. Поучимся фотогеничности. 

Профессиональные фотографы считают, что проблемы фотогеничности не существует. Нужно уметь снимать и сниматься. Снимать - это не к нам, это обсуждалось выше, а вот о некоторых аспектах правильной фотосъемки сегодня и поговорим. 

Фотомакияж должен быть матовым, без блеска, иначе вместо качественного снимка получите мазню. Но, если требуется сделать губы на фото полнее, то блеск просто необходим, но наносить его нужно только на середину губ. Не переборщите, все должно быть естественно, снимок, на котором кроме губ ничего другого нет, тоже вряд ли вас порадует. 

Это же правило - отсутствие блеска - касается и прически. Зачем нам на снимке перхоть? Чтоб потом рассказывать всем, кто смотрит карточку, что не подумавши залили волосы лаком с блестками?

Если всегда на снимках смущает круглое лицо, то стоит в другой раз, отправляясь к фотографу, усаживаться перед объективом не прямо, а вполоборота на три четверти. 

Еще один совет касается ликвидации на фотографии имеющегося в реальной жизни второго подбородка. Рецепт прост - перед объективом следует немного наклониться всем корпусом вперед. 

Теперь о некоторых деталях одежды, в которой проводится сеанс фотосъемки, а именно о колготках. Если не хотите неприятно удивиться странной, отсутствующей в реальной жизни, формой ног, не надевайте колготки с блестящей лайкрой. 

Ну и главное, найдите свою позу: кому-то везет при съемке вполоборота, кто-то хорош в профиль, а третьему иначе, чем в фас, сниматься нельзя. Зная это, вы почти всегда сможете даже у непрофессионального фотографа или при съемке на мыльницу получить хорошую фотографию.

» Главная » Блог » Как правильно фотографировать и фотографироваться.

Услуги-Фотоуслуги Профессиональный свадебный фотограф и видеооператор на свадьбу
Телефон: 8 904 979-97-65
Мы работаем ежедневно без перерывов и выходных. Еmail: